Учеба в армии — неотъемлемая часть службы. Она занимает огромное количество времени и ей отводится первостепенный приоритет. Неожиданно это видеть, верно?
Я отучился в школе, затем в университете. После этого пошел в армию с мыслью о том, что об учебе можно забыть. Как же я ошибался! Однако, учеба в армии довольна особенная. Здесь обучение ведется по определенным военно-учетным специальностям.
Что такое военно-учетная специальность, зачем она нужна и по каким именно специальностям можно пройти обучение в Учебном батальоне младших специалистов ВИ ЖДВ и ВОСО? Об этом сейчас и поговорим.Первое, с чего хочется начать — это дать определение понятию «военно-учетная специальность». Оно, кстати, очень важно, потому что позволит нам ответить на вопрос: «А для чего, вообще, учеба в армии?»
Военно-учетная специальность
Военно-учетная специальность (ВУС) — это военная специальность, необходимая для учета и использования в военном деле каждого военнослужащего. Другими словами, это та специальность, по которой ты будешь необходим Родине в случае начала войны.
Оказывается, на войне нужны не только хорошие стрелки. Количество ВУС-ов огромно. Там есть все, кто может потребоваться во время подготовки и проведения военных действий. Начиная конструктором орудий, заканчивая медсестрой, которая будет следить за здоровьем солдат.
Но для того, чтобы знать, из чего сделано орудие, или какой препарат дать солдату в случае возникновения определенной болезни, нужно пройти специальную подготовку. Согласны? Как минимум, теоретическую. А еще лучше — практическую.
Именно этим мы сейчас в нашем батальоне и занимаемся. Учимся! Сначала только в теории, затем уже переходим к практике. Но обо всем по порядку.
Наш батальон занимается подготовкой младших специалистов. Если коротко и просто, то младшие специалисты — это те, кто с самого начала не встанут на руководящие должности. Например, помощники, водители и тому подобные специальности. Тем не менее, даже среди нас есть те, кто в скором времени могут занять некоторые вакантные должности повыше.
Батальон состоит из 4 рот. В каждой роте есть одно или два направления обучения (специальности). Например, в моей, первой роте, обучение проходят только будущие командиры дорожно-комендантской службы.
Первый вопрос, который я слышу после произнесения своей специальности — это «Что?!»
1 рота. ВУС-907
Не буду много рассуждать. Скажу лишь то, что знаю сам. ВУС — 907, или специальность «Командир отделения дорожно-комендантской службы» подразумевает собой работу (или службу) на военных автодорогах.
Военные автодороги отличаются от гражданских тем, что по военным автодорогам проходят военные колонны с солдатами, оружием и техникой, необходимой в бою.
Кроме этого, именно по военным автодорогам (их еще называют ВАД-ами) чаще всего проезжают командующие вооруженными силами разных полков, дивизий и целых армий. Так в чем же заключается служба именно по этой специальности?
Как нам говорили при подготовке по специальности: «У вас будет свой пост. Наподобие блок-поста ДПС. Вы на нем будете работать. Контролировать передвижение колонн и командиров. Когда необходимо — ставить отметку о том, что колонна через вас прошла. И направлять её по дальнейшему маршруту».
Я себе это представляю как своеобразный «чекпоинт» для военных колонн и конвоев. Доехал до этой точки — молодец. Держи пирожок. Езжай дальше.
А про пирожок не шучу, кстати. На таких постах обязательно должны быть условия для комфортного ночлега и удовлетворения всех физических потребностей военных. Это я про еду, туалеты и сон говорю, если что!
На словах все звучит довольно красиво. Что же на деле? Пока сказать не могу. Но один мой знакомый, служивший здесь, как-то поделился вот такой фотографией. Надеюсь, на ВАД-ах все выглядит не так.))
Так, учебу в армии по первой специальности разобрали. Поехали дальше. следующие специальности.
2 рота. ВУС-838 и ВУС-941
Здесь все интереснее. Вторая рота готовит младших специалистов по двум военно-учетным специальностям. Это ВУС — 838 «Крановщик (машинист) автомобильного крана 6 разряда» и ВУС — 941 «Машинист УЗС, УСБ-Т».
Что, много вопросов уже подготовили, пока читали предыдущее предложение? Надеюсь, что да. Потому что вопросы я люблю! Давайте теперь хорошенько разберемся.
1. ВУС — 838 «Крановщик (машинист) автомобильного крана 6 разряда».
Автомобильный кран-то все видели? А ребят, которые так резво и изящно им управляют? Если нет, то я вам покажу. Вот как проходит практика у будущих крановщиков в нашем автомобильном парке ВИ ЖДВ и ВОСО:
Думаю, что особые комментарии здесь излишни. Есть автомобильный кран — должен быть человек, который может с ним совладать. Таких здесь и готовят!
2. ВУС — 941 «Машинист УЗС, УСБ-Т».
А вот тут уже точно нужны комментарии, ведь так? Сразу отвечу на единственный ваш вопрос, друзья.
УЗС и УСБ-Т — это сваебойные установки. Звучит круто! В жизни также выглядит довольно внушительно.
Ну что же. Со второй ротой разобрались. Поехали дальше!
3 рота. ВУС-948
В третьей роте все еще более интересно. Потому что номер ВУС-а один, а специальностей — целых две! Как такое возможно? Сейчас узнаете.
1. ВУС — 948 «Диспетчер-поездной».
Насколько я понял, и мне рассказали ребята, их специальность — это настоящий диспетчер поездов. Отвечает за перемещения всех подконтрольных ему поездов и маршрутов. И контролирует, чтобы не возникло каких-либо не состыковок.
Классных фоток с их обучения я не нашел. У них не такая интересная учеба. В основном — теория.
2. ВУС — 948 «Помощник начальника железнодорожной станции V класса».
Прикольно, да?! После обучения сразу станешь помощником начальника Ж/Д станции. Однако, учеба аналогична специальности выше. Наверное, военнослужащим по обеим этим специальностям весь кайф вернется уже во время непосредственной работы или службы. А мы пока приступим к разбору следующей роты.
4 рота. ВУС-949 и ВУС-950
Самая интересная, на мой взгляд. Четвертая рота. Тоже две специальности. Зато какие!
1. ВУС — 949 «Помощник машиниста тепловоза».
Ребята в этой роте безумно рады тому, что им досталась такая специальность. Еще бы! Ведь большинство из них уже имеет определенный опыт не только вождения тепловоза самостоятельно, но еще и работы в качестве машиниста или помощника машиниста тепловоза на гражданке.
Сейчас они уже закончили теоретический курс по специальности и приступили к практике. Вот, например, какие фотки буквально вчера прислал мне мой друг. Классно же!
Кто-то из ребят сказал, что им там даже за такую практику платят! Вот это, я понимаю, армия. И денег можно заработать. Предлагаю закончить наш разбор и заняться тем же самым. ;-)
2. ВУС — 950 «Машинист хоппер-дозаторной вертушки».
Воу-воу. Полегче! Это что, пилот вертолета?! Надеюсь, что таких мыслей не было в вашей голове, друзья. Но, признаюсь честно, ко мне в голову они едва не заглянули. Спешу ответить на главный вопрос вечера: что это за вертушка такая?
Ну что, видали такую штуку когда-нибудь? Уверен, что да. А я еще и прогуглил. Узнал, что это не просто вагон.
Хоппер-дозаторная вертушка (или хоппер) — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, торфа и т.д. Кузов имеет форму воронки. В нижней части расположены люки (по-английски — «хопперы»), через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке.
Теперь, надеюсь, и у вас все встало на свои места. Давайте подводить итоги.
Резюме
Я попытался изобразить весь этот текст с прекрасными картинками в одну схему. Ведь я очень люблю структуры. Получилось следующее:
Я хочу отметить следующие особенности учебы в нашем батальоне.
- Все специальности являются двусторонними. То есть и военными, и гражданскими.
- После окончания обучения по специальности и успешной сдачи экзаменов ты получаешь официальный документ об освоении специальности и присвоении статуса младшего специалиста («корочку»).
- Из-за того, что специальности довольно сложны, срок обучения велик — от 4 до 6 месяцев. Так, например, 4-я рота вернется с практики только 25 ноября.
Ну что, я надеюсь, что после прочтения этой статьи, у вас сложилось определенное представление о том, что же такое учеба в армии. И насколько она здесь важна. А если вы хотите узнать подробнее о том, какие именно предметы мы здесь изучаем, то советую ознакомиться с этой статьей.
После освоения своей военно-учетной специальности и сдачи экзаменов 95% военнослужащих будут распределены по воинским частям всей России для прохождения дальнейшей службы. И примерно половина из нас получат очередные воинские звания.
Но об этом уже в следующих статьях блога Армия: взгляд изнутри.
С уважением,
редакция блога Армия: взгляд изнутри.
Спасибо за фотографии)
Такой вопрос,а так учебка сколько длится в других войсках не знаешь?
И получается вы как прибыли в часть,сразу началась учебка после присяги?
На сколько я понял, длительность учебки может зависеть не только от видов и родов войск, но и от конкретной части. Еще до призыва я слышал, что учебка — это время от твоего призыва до присяги. А после присяги ты начинаешь служить «по настоящему». Без учебки уже. У некоторых моих друзей так и было! Месяц учебки, присяга, и «в поля» на службу.
В общем, от месяца до пяти получается.
Что же касается нас конкретно, то учебка началась сразу после прибытия в часть. Буквально на 3-й день начались пары и продолжаются до сих пор!