Как переоформить военный билет

Часто возникают ситуации, когда возникает необходимость замены военного билета (ВБ). И хотя данный документ в гражданских специальностях востребован в редких случаях, при официальном трудоустройстве на желаемую должность его все равно требуется предоставить. А учитывая последние положительные армейские тенденции, все большее количество желающих начинают контрактную службу. Давайте разберемся, как переоформить военный билет.

Зачем и как заменить военный билет?

Как заменить военный билетДанный документ относят к разряду документации, которая должна пожизненно сопровождать военнообязанного гражданина Российской Федерации. Помимо того, он является подтверждением юридического факта выполнения конкретным человеком обязанностей на момент службы в войсках, кроме того, документ представляет краткую личную характеристику его владельца в статусе военнослужащего.

Также ВБ требуется при оформлении визы или загранпаспорта, для трудоустройства на новую должность, изменении места проживания, заключения гражданских разноплановых договоров. Потому следует искать ответ на вопрос, как переоформить военный билет в момент возникновения подобной потребности.

Замена ВБ может потребоваться по некоторым причинам различного характера:

  • ситуации механической порчи документа, вследствие несчастного случая различного рода либо изнашивания;
  • изменение фамилии, к примеру, при вступлении в брак либо расторжении его;
  • смена гражданства (к примеру, есть гражданство Российской Федерации, а документ был ранее получен в одной из стран СНГ);
  • невозможность сделать нужные записи в документе, вследствие порчи отдельных страниц либо неправильно внесенных пометок;
  • снятие статьи, описывающей ограничения при выполнении воинской службы и тому подобное.

В какое время и как заменить военный билет?

Заявление для замены ВБЕсли вы подаете заявление для замены ВБ вследствие его порчи, следует принять во внимание то, что в военкомате может быть возбуждение административного дела к его владельцу из-за возможного умышленного причинения вреда выданной документации. В подобной ситуации лучше заранее получить консультацию квалифицированного юриста, чтобы исключить возникновение административной ответственности (наложения штрафных санкций).

Сроки переоформления ВБ не считаются регламентированными, и заменить документ можно в тот момент, когда он будет нужен, хотя лучше решить этот вопрос и оставить себе временной запас, чтобы избежать попадания в такую неприятную ситуацию.

Важно! Замена документа проводится по месту его выдачи, в этом случае необходимо обратиться в комиссариат по фактическому месту проживания. Причем не имеет значения, в каком конкретном городе он был получен, оформить новый документ можно в любых городах Российской Федерации.

Вы можете попросить произвести процедуру замены удостоверения в комиссариате по локации фактической либо временной регистрации, при условии ее официального оформления на срок свыше 3-х месяцев. Но, скорее всего, период оформления нового документа в подобной ситуации будет несколько дольше.

Законодательством Российской Федерации владельцу испорченного либо утерянного ВБ предоставляется срок в 14 дней для проведения обращения с конкретным заявлением на его замену. В большинстве случаев он не выполняется, так как отсутствует возможность реально установить день порчи либо утраты документа.

Также есть установленный на законных основаниях период для выдачи нового документа, а именно десять суток. Реально все будет напрямую зависеть от наличия оригинальных бланков военных билетов, исходя из того, что они производятся исключительно государственными предприятиями и строго учитываются.

Замена ВБЗамена ВБ осуществляется по-простому и универсальному порядку, состоящему из нижеуказанных этапов:

  • подача заявления о потребности замены данного документа непосредственно в военкомат по текущему месту жительства в определенный законом срок;
  • в случае кражи документа необходимо дополнительно подать об этом происшествии заявление в полицейский участок;
  • подготовка необходимого пакета документации;
  • оплата штрафных начислений.

Помимо того, лица, которые имеют в старом билете некоторые категории годности, по особому решению военкома должны повторно пройти медицинскую комиссию и предоставить ряд справок в качестве подтверждения законности отсрочки от армейской службы.

В момент подачи заявления требуется предоставление следующего набора документов:

  • непосредственно оригинал военного билета, в текущем виде на сегодняшний день, даже при его ненадлежащем виде и серьезных повреждениях;
  • копию паспорта гражданина Российской Федерации (потребуется и оригинал документа);
  • также копии следующей документации: свидетельства о вступлении в брак либо расторжении брака, об изменении фамилии, сертификаты о получении нового образования, рожденных детях;
  • черно-белый фотоснимок размером 3х4, напечатанный на матовой фотобумаге (делается специально для военной документации).

При продолжительном отсутствии бланков современного образца может выдаваться временное удостоверение. Данный документ можно предъявить по месту требования, к примеру, при трудоустройстве на желаемую должность. На подобную документацию не устанавливают никакие сроки действия, однако, несмотря на это, необходимо при появлении первой возможности оформить постоянный военный билет.

Как бы там ни было, получение новой документации может означать для жителя Российской Федерации начало совершенно новой жизни. Так, к примеру, снятие статьи дает возможность восстановиться на службе либо трудоустроиться на желанную гражданскую специальность, при которой особое внимание уделяется состоянию здоровья соискателей, также предъявляется ряд требований по этому поводу. Потому к подобной процедуре лучше привлечь грамотного специалиста в области юриспруденции с большим опытом проведения подобных мероприятий, который окажет квалифицированную помощь в оформлении вышеуказанного документа таким способом, чтобы владелец документа мог чувствовать себя свободно и не беспокоиться о начислении штрафных санкций.

Adblock detector